Начало 70-х прошлого века. ЦКТИ (Центральный Котло-Турбинный институт, Ленинград) удостоился посещения министра Энергетики и Электрификации СССР. Институт – научно-исследовательский, и надо было показать высокому начальству, что учёные не даром хлеб едят. И науку двигают, и большую пользу приносят народному хозяйству. Директор института водил министра и сопровождающих его лиц, показывая самые эффектные экспериментальные стенды. В лаборатории конструктивной прочности (я там работал) пояснения московским гостям давал доктор наук Владимир Исаакович Розенблюм: « Вот уникальный стенд для испытания диафрагм паровых турбин на длительную прочность при температуре до 500 градусов и давлении до 200 атмосфер. Мы получаем заказы на испытания даже от немецких и швейцарских фирм…» Министр задаёт вопрос: «А почему бы вам не испытывать диафрагмы во вращении?» Владимир Исаакович не растерялся: «Это интересная идея, мы обязательно подумаем о такой возможности». (В турбинах вращается ротор с дисками и рабочими лопатками, а диафрагма - неподвижная деталь).
В другой лаборатории министру докладывал её заведующий Всеволод Иванович Олимпиев, тоже доктор наук, но абсолютно лишённый дипломатического таланта. А министр и ему выдал такого же уровня «оригинальную» идею. И после короткой дискуссии был, в присутствии всей свиты, послан Всеволодом Ивановичем, не помню, то ли к … , то ли в …. .
На днях я прочёл в Интернете, что В. Путин на совещании по Саяно-Шушенской ГЭС высказал пару свежих идей, вроде установки на объектах, подобных ГЭС, «чёрных ящиков», как на самолётах. Очень интересно, как отреагировали участники совещания? И кто написал российскому премьеру текст выступления? Нынешний Министр Энергетики или тот референт, который предлагал делать самолёты из того же материала, что и «чёрные ящики»?