Liberal
Газета “Вести», 13.12.2007.
Давным-давно Владимир Высоцкий пел:
«Зачем мне считаться шпаной и бандитом,
Не лучше ль податься в антисемиты?»
А можно и в антиглобалисты. Их «политические» демонстрации почему-то регулярно сопровождаются разбиванием витрин, грабежом магазинов, ну и другими проявлениями такого рода гражданской активности. Вероятно, в большинстве своём демонстранты - это люди, искренне считающие, что они выступают в защиту национальных интересов от надгосударственных моно -полий. Не помню, кому принадлежат слова: «Кто в юности не увлекался соци- ализмом, у того нет сердца. А кто остался социалистом в зрелые годы, у того нет ума». Это заключение применимо также и к антиглобалистам. Их движе -ние очень привлекательно для юнцов и... простаков. А во главе - амбициозные политики, профессионально владеющие приёмами либеральной демагогии.
И ещё приведу цитату, из пьесы Бернарда Шоу: «Никакое политическое движение не может добиться успеха, пока к нему не присоединятся бандиты».
В самом деле, разве спокойные, мирные шествия привлекут внимание телеви-
зионщиков? Телезрители не любят слушать «умные» длинные речи. Ну и показывают им «аction» - действие. Да так что все, от сенатора до школьника, поймут: быть антиглобалистом престижно и «прикольно».
Вот прослыть антисемитом, на европейской сцене – это нехорошо. В СССР
1949 года для «истинно русских интеллигентов» придумали такую формулу:
«Не хочешь слыть антисемитом, зови жида космополитом». В ХХ1 веке антисемиты называют израильтян – оккупантами, угнетателями бедных, несчастных арабов, а себя – либералами и гуманистами.
Слова, слова, слова... Не случайно в рядах «либералов» так много журналис- тов, историков, политологов. Представители точных наук оперируют числами
и фактами, свои выводы привыкли доказывать. А так называемые гуманитарии
имеют дело со словесными конструкциями, которые можно бесконечно варьи -ровать, перетолковывать, жонглируя неточными терминами и разноязычными идиомами. Тех, кто заказывает (и щедро оплачивает) «либеральную музыку», не интересуют истина и справедливость. Им важны убедительность и востре -бованность.
Вот и я не забочусь о доказательности. Привожу хлёстские цитаты, исполь- зую рискованные сравнения. Потому что играю на поле гуманитариев. Ничего невозможно доказать людям, оправдывающим террористов, для которых убий- ство женщин и детей - это способ выражения чувств страдающего палестин -ского народа. Того народа, что плясал на улицах и радовался, когда в Нью-Йорке были взорваны башни-близнецы и страшной смертью погибли четыре тысячи американцев. Этот народ на последних выборах предпочёл ультра-террористов из «Хамаса», «умеренным» террористам из «Фатха»...
А либеральное «мировое сообщество» продолжает регулярно переводить сотни миллионов долларов на счета «Палестинской автономии», и то, что идут эти миллионы не на развитие экономики, а прямиком в карманы главарей и на приобретение оружия никого не волнует. Бандитские разборки между «Хама- сом» и «Фатхом» не мешают постоянным ракетным обстрелам районов Израи- ля, граничащих с Газой. Больше всего страдает город Сдерот, но ракеты пада- ют уже и на Ашкелон, рядом с портом и электростанцией. А Израиль, как ни в чём не бывало, продолжает аккуратно снабжать «Автономию» водой и элек- ричеством.
Мы уже второй год униженно просим вернуть солдата, захваченного палес- тинцами, в обмен на освобождение из тюрем сотен террористов-убийц. Пере -говоры не прекращаются, как и обстрелы «касамами». Кому-то удобно назы -вать всё это мирным процессом.
Простому человеку, не государственному деятелю, кажется: чего проще, за каждую, упавшую на территорию Израиля ракету, на сутки отключать элект- ричество у всей «Палестинской автономии». «Мировое сообщество», конечно, заголосит: «Коллективное наказание! Неадекватная реакция!» Нет, скажем, «адекватных» обстрелов мирных поселений не будет, а отключение электри -чества – это не наказание, а только предупреждение и намёк: надо выбирать в правительство «экономистов», а не террористов!
Беда в том, что применить такую решительную меру не дадут наши доморо- щенные «леваки»- либералы, имеющие устойчивое большинство в Кнессете и в израильских СМИ. Ну хорошо, пусть называют себя «левыми». «Левой» была и Голда Меир, социалистка по воспитанию, по убеждениям. Но это она приказала найти и уничтожить террористов, убивших израильских спортсме- нов на олимпиаде в Мюнхене. И её приказ был выполнен. Что изменилось с тех пор? Ответ: израильтяне.
Не сразу, постепенно превращаемся мы из «жёстковыйного» народа в рас -плывчатый электорат среднеевропейского уровня. Читаем газеты, смотрим телевизор, приходим на избирательные участки или не приходим. А затем нам показывают традиционные игры в каолицию-оппозицию и, в заключение, де- лёжку портфелей. Политики любят произносить речи и красоваться на теле- экранах, все они чувствуют себя актёрами на исторической сцене. И каждый актёр, разумеется, предпочтёт играть роль главного злодея, а не честного третьего стражника. Солдат, идущий на смертельную схватку, не расположен к болтовне. Трусу и предателю приходится выворачиваться наизнанку, доказывая, что чёрное – это белое, что он отказывается воевать не из трусости, а из высших идейных сооб- ражений. Непревзойдённый образец такого рода словесной акробатики: «Нужно иметь особенное мужество, чтобы не бояться прослыть трусом!»
«Герои», готовые отдать без боя земли своих предков, ищут и находят при -знание у западно-европейских либеральных гуманистов, а их выступления в газетах и по телевидению поощряются и материально: гонорарами, грантами.
На мировом информационном рынке очень ценится, когда еврей высказыва- ется в защиту прав арабов.
Репатрианты из СССР (СНГ) в основном – «правые». У них стойкое отвраще- ние ко всему, что отдаёт социализмом и политическим словоблудием. Но в
семье - не без «либералов». О политиках говорить нечего: они зарабатывают на жизнь, играя свои «исторические» роли. А я лично знал двух «левых» ин-
женеров пенсионного возраста. Один – доктор химических наук, получивший инженерную должность и хорошую зарплату на «Заводах Мёртвого моря», другой, уже 15 лет вынужден заниматься «никайоном». На их разглагольство- вания об «оккупации» арабской земли, я, не вдаваясь в историю, отвечал: «В таком разе вы, прибывшие сюда в 90-е годы, не имеете никакого права жить в Израиле и должны немедленно возвращаться в Россию». Доктор-химик истерически завизжал: «Это подло – так говорить!» И перестал со мной здо- роваться. С инженером-никаньонщиком в Ленинграде мы были приятелями. Он всегда любил порассуждать, поспорить на разные темы, далёкие от его инженерной специальности. Вот и в Израиле «левым» он стал, я думаю, потому, что это даёт ему больше возможностей проявить свой незаурядный полемический талант. А мой грубый и примитивный ответ вышел за рамки увлекательной интеллектуальной дискуссии.
Так и в России случалось, во время заурядного бытового конфликта вдруг
прорывалось: «А вы убирайтесь в свой Израиль!» И вот мы – в своём Израиле.
Нас приняли, дали «корзину абсорбции» и все гражданские права. Но права распоряжаться землёй Израиля мы не имеем.
Герман Гуревич, в Израиле с 1990 года.
* никайон (ивр) – уборка.